Откидывающиеся бока бортовых машин позволяют приступить к процессу загрузки или разгрузки с любой стороны. Чаще всего бортовые машины привлекаются для перевозки строительного и лесоматериала, негабаритных металлических конструкций, изделий металлопроката и оборудованию, не требующего особых условий транспортировки.
Дополнительно грузовик можно оснастить тентом, для защиты груза от прямого попадания осадков и грязи. Ряд автомобилей оборудован крано-манипуляторной установкой, благодаря которой повышается производительность машины и исключаются затраты на привлечение погрузочно-разгрузочной техники. Автомобили с такой установкой самостоятельно выполняют погрузку или выгрузку груза.
Для перевозки длинномеров используются т.н. «шаланды» - бортовые машины с длиной 12 и 13,6 м. Любой груз в грузовике закрепляется прижимом, растяжками или блокированием. В зависимости от веса и габаритов груза выбирают малотоннажные грузовики (до 1 т), средней грузоподъемности (до 7 т) и крупнотоннажные автомобили (грузоподъемность более 8 т).